автор АНАСТАСИЯ РОМАШКЕВИЧ, заместитель главного редактора AD
Когда четырнадцать лет назад Карина Задвина и ее муж покупали двушку в высотке на Котельнической набережной, то думали не о выгодном вложении денег и даже не об архитектурных достоинствах легендарного дома. Они оба выросли в сталинских домах, поэтому двигали ими прежде всего сентиментальные соображения. Карина в то время еще работала специалистом по кадрам, но ремонтом решила заняться сама. “Это и был мой первый проект”, – вспоминает она.
Задвина делала интерьер с поправкой на современные требования: например, объединила кухню с гостиной и расширила ванную за счет коридора, но характер квартиры постаралась сохранить. “Я не понимаю, почему у нас без конца копируют американцев, прованс и английский стиль, – говорит она. – Неужели не надоело? Можно подумать, что в России нет ничего своего. Пусть наши интерьерные традиции не такие глубокие, как в других странах, но они существуют”.
Конечно, после той первой переделки квартира менялась, но это была эволюция, а не революция. Нынешний интерьер продолжает генеральную линию, заданную четырнадцать лет назад.
Темные, насыщенных цветов стены, антикварные люстры, русская усадебная мебель и классические диваны не противоречат ни стилю, ни духу сталинки, а шкафы из Америки кажутся законными наследниками рижских гардеробов, которые стояли в домах советских граждан в середине прошлого века.
Про эту квартиру не скажешь, что она могла бы находиться в любом мегаполисе мира. Сразу видно – она наша, московская. Тут скорее ошибешься с датировкой: то ли это качественный новодел, то ли аутентичный интерьер, приспособившийся к требованиям и возможностям ХХI века. На самом деле эта история не про дизайн, а о том, куда приводят мечты.
Поселившись в квартире, напоминавшей о счастливом детстве, молодая семья вскоре получила в нагрузку и другие прелести советского быта. “Когда бывшая хозяйка поинтересовалась, не будет ли нам тут тесно с детьми, мы только рассмеялись. Ну какие дети?! У нас и в мыслях этого не было. Квартира нам требовалась только для того, чтобы вечером было где упасть и заснуть”, – вспоминает Карина. Старший сын родился через год после новоселья, потом одна за другой появились на свет две дочки. Хорошо, что к этому времени семья уже построила дачу: в двушке, пусть и дизайнерской, с тремя детьми особо не развернешься. “Когда сын пошел в школу, стало совсем тяжело. Я к этому времени уже вовсю оформляла квартиры заказчикам и жила как типичный сапожник без сапог. У меня не раз возникало желание плюнуть на все и купить квартиру попросторней. Слава богу, муж не позволил”, – смеется Карина.
Потом выяснилось, что соседка готова уступить многодетной семье свою жилплощадь, но при условии, что взамен ей купят квартиру в том же доме. На Котельнической семьсот квартир, и ждать, когда одну из них выставят на продажу, пришлось несколько лет. В общем, свою вторую половину квартира обрела только два года назад. “Как мы ее ремонтировали – отдельная песня, – рассказывает Задвина. – Хотелось поскорей с этим покончить и зажить нормальной жизнью, поэтому новая часть “подстраивалась” под старую”. В дело пошли любимые хозяйкой яркие краски и антиквариат, копившийся годами в ожидании переезда. Перепланировка была минимальной. Пока в одних комнатах объединенной квартиры шла стройка, в других продолжала жить семья.
Получившийся в итоге интерьер, по мнению хозяйки, представляет собой компромисс между стремлением к красоте и желанием сэкономить время, а потому далеко не идеален. Но это Карина рассуждает как профессионал, а если смотреть на ситуацию чисто по-человечески, она кажется безупречной. Судите сами: молодая семья дружно проходит через все бытовые трудности, не ищет легких путей и в итоге справляет новоселье в квартире своей мечты. А мы получаем талантливого дизайнера Карину Задвину с узнаваемым стилем, который коренится не только в прошлом нашей страны, но и в ее личной истории.